-
Поступление в 5л класс
27.05.2024
-
Поступление в 8-е профильные классы
27.05.2024
-
27.04.2024Химбио и "Помощь лапкам"
-
27.04.2024Химбио и "Помощь лапкам"
-
25.04.2024День манула
-
24.04.2024Первые шаги в науку
-
23.04.2024Спортивные традиции
Астрономия: небесный атлас |
Педагог:
- Богданова Ирина Викторовна
Краткая аннотация программы
«Астрономия: небесный атлас» Срок освоения 2 года Уровень освоения: Общекультурный Возраст обучающихся 11-14 лет
|
Астрономия является не только научной, но также мировоззренческой дисциплиной, и её преподавание необходимо для осуществления качественного и полного естественнонаучного образования. Без астрономических знаний не может сформироваться естественнонаучное мировоззрение, не возникнет физическая картина мира. Астрономия может показать единство законов природы, применимость законов физики к небесным телам, звёздам, она способна дать целостное представление о строении Вселенной и познаваемости мира.
В основу программы «Астрономия» положены первостепенные знания, дающие начальные представления об астрономии как науке, её историческом значении, важности изучения и связи с другими областями знаний. Обучающиеся получают знания об устройстве Вселенной, месте в ней человека, основных физических законах, о практическом использовании астрономических знаний, об источниках информации о космических объектах, о физических условиях на планетах и их естественных спутниках, на звёздах и в межзвёздной среде.
Программу «Астрономия» отличает использование в обучении новейших современных технологий (мультимедийных технических и компьютерных средств), которые обеспечивают максимальную наглядность и продуктивность занятий, участие школьников в практических наблюдениях, занятия в планетарии, выступления на конференциях, участие в олимпиадах по астрономии.
Что узнают учащиеся:
- о предмете астрономии (что изучает астрономия, методы изучения небесных тел);
- о смене мировоззрений (плоская Земля в древности, Земля – центр мироздания, гелиоцентрическая система мира);
- о строении, составе и размерах Солнечной системы;
- о сравнительных размерах тел Солнечной системы;
- о малых телах Солнечной системы.
- о лунном рельефе (моря, кратеры, горы), о диапазоне изменения температуры на Луне, об отсутствии на Луне атмосферы;
- о процессах, происходящих в недрах Солнца (термоядерные реакции);
- о расстояниях до звёзд, размерах звёзд, цвете и температурах;
- о строении Галактики и месте в ней Солнца;
- о расстояниях до других галактик;
- об исследовании Солнечной системы с помощью автоматических межпланетных станций.