Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21
29.03.2023

ПМОФ-2023 в школе 617

В рамках XIII Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ школе № 617 Приморского района прошёл семинар «Развитие креативного мышления и цифровых навыков на уроках естественнонаучного профиля». Активное участие в мероприятии приняла Высшая школа бизнес-инжиниринга Политеха, которая провела открытую лекцию «Дизайн-мышление, геймификация и критическое мышление как инструменты дополнения образовательного процесса» и мастер-класс для педагогических работников Санкт-Петербурга.
 
В 2022 году школа 617 одержала победу в конкурсном отборе на получение грантов образовательными организациями Санкт-Петербурга по направлению «Химико-биологический класс». Также в школе осуществляет деятельность Центр цифрового образования детей «IT-куб». Участники форума смогли познакомиться с уникальной атмосферой технического творчества, которая позволяет осознать значение IT-технологий в современном мире.

Приветствуя участников мероприятия, Игорь Васильевич Ильин, директор Высшей школы бизнес-инжиниринга Политехнического университета, доктор экономических наук, профессор, отметил: «Укреплению профориентационных связей и повышению эффективности сотрудничества образовательных структур уделяется большое внимание с обеих сторон, ведь успешный опыт интеграции школьного образования с проектной деятельностью и системный подход педагогов к развитию научно-технического творчества молодежи является основой для эффективной подготовки высококвалифицированных и востребованных кадров для цифровой экономики России».
Перед участниками форума выступила Александра Борреманс, доцент Высшей школы бизнес-инжиниринга Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, сотрудник научно-исследовательского комплекса «Цифровые технологии в медико-биологических системах» и лаборатории «Междисциплинарные исследования и образование по технологическим и экономическим проблемам энергетического перехода (CIRETEC-GT). Под руководством Александры Дирковны участники рассмотрели не только тренды в системе образования, но и конкретные компетенции современного преподавателя, определили этапы и принципы дизайн-мышления, а также выяснили, как применять их в образовательном процессе. Особый интерес вызвали примеры пользовательских историй и особенности геймификации (внедрения игровых форм в неигровой контекст: работу, учебу и повседневную жизнь). Участники встречи рассмотрели алгоритм действий педагога при организации проектной деятельности на уроках и во внеурочное время, получили ссылки на актуальные инструменты для внедрения, а также успешно разобрались с тем, что же такое критическое мышление. Педагоги провели анализ типичных трудностей в практической деятельности учителей школы, определили пути их коррекции.
«Современные педагоги всегда ищут новые инструменты, которые помогут сделать процесс учебы для детей интереснее и привлекательнее, поэтому мы рады сотрудничать, участвовать в проектной деятельности и готовить высококвалифицированные кадры для страны вместе с прогрессивным вузом!» - сказала директор школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга Ольга Игоревна Смирнова.