Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2023-2024

О внеурочной деятельности с приложением в виде электронного документа 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности основного общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга для 5-9 классов, реализующий образовательную программу основного общего образования, обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

План внеурочной деятельности является частью образовательной программы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 617 Приморского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.

Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы.

План внеурочной деятельности включает в себя:

  • внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности);
  • внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-­производственном окружении;
  • внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историко-культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
  • внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других;
  • внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие);
  • внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов);
  • внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося с окружающей средой, социальной защиты обучающихся).

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа.

Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства.

Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов.

Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие).

При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться:

  • на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов;
  • на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2 часов;
  • на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов;
  • на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности);
  • на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов.

Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

При реализации плана внеурочной деятельности предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся.

План внеурочной деятельности реализует модель с преобладанием учебно-познавательной деятельности (наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности).

Формы реализации внеурочной деятельности: экскурсии; круглые столы, конференции, диспуты; КВНы, викторины; праздничные мероприятия; школьные научные общества; олимпиады; соревнования; поисковая и проектная деятельность; научные исследования; практикумы; тренинги.

Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое.

В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.

В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные организации и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

План внеурочной деятельности 2023/2024 учебный год

Учебный курс

Количество часов в неделю

5л1

5л2

7л1

7л2

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Россия – мои горизонты

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Астрономия

 

 

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

1

1

Олимпиадная математика

 

 

 

2

2

 

 

 

2

 

 

 

1

1

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

Физика

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Математический практикум

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Географический калейдоскоп

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

Французский язык

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Занимательная математика

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Биологический практикум

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

Итого

6

5

1

5

5

7

3

3

7

5

2

3

6

5

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

204

170

34

170

170

238

102

102

238

170

68

102

204

170

 

Учебный курс

Количество часов в неделю

8ли

8мл

9ли

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

1

1

1

Россия – мои горизонты

1

1

1

1

1

1

1

1

Астрономия

 

 

1

 

 

 

 

1

Олимпиадная математика

 

2

2

 

 

 

 

 

Олимпиадная физика

 

1

2

3

 

 

 

 

Олимпиадная биология

 

1

 

3

 

 

 

 

Олимпиадная химия

 

2

 

2

 

 

 

 

Олимпиадная информатика

 

 

 

 

 

 

 

2

Математический практикум

 

 

 

 

2

1

1

 

Практикум по русскому языку

 

 

 

 

1

2

2

1

Практикум по физике

 

 

 

 

 

2

 

 

Практикум по химии

 

 

 

 

2

 

 

 

Французский язык

 

 

 

 

2

 

 

 

Профпробы

1

1

2

 

1

1

1

1

Итого

3

9

9

10

10

8

6

7

Количество учебных недель

34

34

34

34

34

34

34

34

Всего часов в год

102

306

306

340

340

272

204

238