Естественнонаучная школа
Санкт-Петербург
(812) 304-63-21

  СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНА

Директор Государственного бюджетного образовательного учреждения ШКОЛЫ № 617

Приморского   района Санкт-Петербурга

____________________________  О.И.Смирнова

 

Глава администрации Приморского 

района Санкт-Петербурга

 

__________________________________ Н.Г.Цед

 

РАССМОТРЕНА

на заседании Общего собрания работников  ГБОУ  школы №617 Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол № 1  от "27"августа 2020 года

ПРИНЯТА

на заседании Педагогического Совета  ГБОУ

школы №617 Приморского района Санкт-Петербурга  Протокол № 1 от "27" августа  2020 года

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №617

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

НА ПЕРИОД 2020-2025 ГОДЫ

 

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ШКОЛЕ

 

Санкт-Петербург

2020

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт Программы развития

3

 

Введение

6

I

РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

7

1.1

Информация об эффективности работы образовательной организации

7

1.2

Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании

10

1.3

SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы

12

1.3.1

Анализ внутренних факторов развития школы

12

1.3.2

Анализ внешних факторов развития школы

14

1.4

Рейтинг проблем и преимуществ образовательного учреждения, значимых для реализации Программы развития

15

1.5

Сценарий развития школы № 617 до 2025 года

16

II

РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 617

16

2.1

Миссия, цель, направления и задачи развития школы № 617

15

2.2

План-график реализации Программы развития

19

2.2.1

План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой № 617 государственного задания

на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2020-2025 годов

19

2.2.2

Диаграмма Ганта

23

2.3

Инновационная деятельность

24

2.3.1

Проект «Сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями» как форма инновационной деятельности

образовательного учреждения

29

2.3.2

Этапы реализации Программы

29

2.3.3

Ожидаемые результаты

30

2.4

Целевые индикаторы результативности реализации Программы по этапам

32

2.4.1

Показатели достижения инвариантной цели развития школы в соответствии с показателями эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга

32

2.4.2

Показатели достижения вариантной цели развития школы в соответствии с показателями рейтинга образовательных

организаций

36

2.5

Финансовое обоснование реализации Программы

37

 

ПАСПОРТ

программы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга

Статус программы

развития

Локальный нормативный акт – Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2020-2025 гг. (далее – Программа)

Основания для

разработки программы

На федеральном уровне:

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

- Национальный проект «Образование» 2019-2024 (утв.президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 3 сентября 2018г. №10)

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019, № 1642)

На региональном уровне:

- План мероприятий («дорожная карта») по организации исполнения в Санкт-Петербурге Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»

- Региональные проекты Санкт-Петербурга по  реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4)

Стратегические цели программы

1. Достижение высокого уровня освоения образовательной программы всеми обучающимися школы.

2. Повышение эффективности выполнения государственного задания в части оказания образовательных услуг в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты.

3. Создание условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса во всестороннем качественном образовании.

4. Содействие индивидуальному развитию обучающихся в едином образовательном пространстве.

5. Воспитание петербургской интеллектуальной элиты.

 

 

Направления и задачи программы

Направления деятельности по выполнению государственного задания:

- обеспечение доступности образования как системы ценностей современного государства;

- обеспечение качества образования в условиях реализации ФГОС;

- достижение образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности обучающихся, общества и государства.

Задачи деятельности по удовлетворению запросов субъектов образовательного процесса:

- обеспечить интеллектуальное развитие обучающихся, освоение ими фундаментальных основ современного естественнонаучного, социально-экономического знания в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта;

- совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей; расширение возможностей для участия талантливых и одаренных детей в муниципальных, региональных и всероссийских этапах олимпиад, конкурсов, творческих выставках, научных конференциях;

- разработать комплекс мер по профориентации обучающихся в рамках сетевого взаимодействия с вузами и создание условий для их успешной социализации; приведение образовательных потребностей школьников в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода;

- совершенствовать формы и методы воспитательной работы, способствующие нравственному развитию и воспитанию ребенка как гражданина Российской Федерации;

- совершенствование условий для удовлетворения потребностей учителя в социально-профессиональной и личностной самореализации, для условий педагогического творчества, а также создание демократической и доброжелательной атмосферы в педагогическом коллективе;

- постоянно работать над совершенствованием системы «эффективного контракта»;

- создание условий для удовлетворения потребностей родителей в комфортной гуманистической образовательной среде, обеспечивающей качественное образование, развитие способностей детей, подготовку их к решению жизненных и профессиональных проблем

Сроки и этапы

реализации

программы

Программа будет реализована в период с 2020 по 2025 год

Этап 1 (2020-2022  гг.) - разработка устойчивых моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО

Этап 2 (2022-2025  гг.) - создание целостной образовательной среды школы для перехода на ФГОС среднего общего образования

Ожидаемые

конечные

результаты

- обеспечение высокого качества образования для всех обучающихся школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и перспективными задачами развития экономики;

- повышение позиций школы в федеральных и региональных рейтингах, в том числе в рейтинге «ТОП 500»;

- повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях районного и городского уровней;

- увеличение доли обучающихся естественнонаучного профиля до 60%; увеличение доли обучающихся социально-экономического профиля до 30%

- снижение количества уроков, пропущенных обучающимися без уважительной причины;

- развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, расширение перечня образовательных услуг;

- ежегодное участие педагогов школы в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

- повышение престижа профессии учителя

Система организации контроля

Контроль за выполнением программы осуществляет отдел образования администрации Приморского района.

Результаты самоанализа публикуются на сайте школы

Объем и источники финансирования

Оказание платных образовательных услуг.

Средства от приносящей доход деятельности

Участие в конкурсах, грантах

Сайт школы

 

http://school617.spb.ru

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга на 2020-2025 год (далее Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и представляет собой управленческий документ, определяющий пути и механизмы удовлетворения новых образовательных потребностей обучающихся в меняющихся социально-экономических условиях, а также основные тенденции развития образовательного учреждения.

Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана:

- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;

- консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения цели Программы.

- сохранить духовно-нравственное здоровье детей, приобщить их к социокультурным ценностям.

В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

 

I РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 Информация об эффективности работы образовательной организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 617 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Школа) реализует в настоящее время государственное задание по предоставлению комплекса образовательных услуг для обучающихся от 7 до 17 лет:

- реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС;

- реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС;

- реализации основной образовательной программы среднего общего образования;

- реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Анализ эффективности реализации государственного задания за период 2018-2020 гг. в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию N 1768-р от 05.08.2013 «Об утверждении показателей эффективности образовательных организаций Санкт-Петербурга»:

- Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства. За период 2018-2020 гг. работы образовательного учреждения не возникло оснований о приостановлении и/или досрочном прекращении исполнения государственного задания. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчетов об их исполнении за период 2018-2020 гг. не было. (Управление Роспотребнадзора, Главное управление МЧС России, Отдел надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений).

- Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. За период 2018-2020 гг. государственное задание в соответствии с показателями отчетности по его выполнению реализовано в полном объеме. С превышением по показателям: число первоклассников, доля от общей численности обучающихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», доля обучающихся, принявших участие в районных, всероссийских олимпиадах. С незначительным снижением по показателю: численность детей, прошедших обучение по программам профильного и предпрофильного обучения.

- Кадровое обеспечение образовательного процесса. Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Квалификация педагогических работников соответствует тарифно-квалификационным требованиям по должностям работников учреждений образования российской Федерации и должностным инструкциям. Доля педагогов с высшим образованием соответствует требованиям лицензии на образовательную деятельность. 25% членов педагогического коллектива имеют базовую и 75% - первую и высшую квалификационные категории. 90% педагогов прошли плановое повышение квалификации в соответствии требованиями. Доля молодых педагогов до 30 лет в педагогическим коллективе составляет  20%.

- Обеспечение доступности качественного образования. Образовательная программа адресована обучающимся, достигшим любого уровня школьной зрелости, имеющим I-III группы здоровья. Для всех обучающихся, имеющих III группу здоровья, предусмотрено медико-психологическое сопровождение.

- Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Направления совершенствования физического воспитания подрастающего поколения в школе ведутся в соответствии с проектом Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, разработанного во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 4 апреля 2013 года № Пр-756. Учебная нагрузка обучающихся равномерно распределена в течение всего дня, разнообразные виды деятельности сменяют друг друга, что позволяет избежать перегрузки детей. Это чередование уроков с динамическими паузами, занятия в кружках, клубах и спортивных секциях, спортивно-оздоровительные и культурно-оздоровительные мероприятия, развивающая, игровая, досуговая деятельности. Поэтому учебный предмет «Физическая культура» изначально выступает обязательным компонентом здровьесберегающей среды школы и связан с такими направлениями деятельности школы как гигиенические и эстетические требования к рабочему месту обучающегося. Эта особенность расширяет цели учебной деятельности по предмету в направлении обеспечения условий для развития индивидуальности каждого обучающегося и формирования у них культуры здорового образа жизни.

- Создание условий для сохранения здоровья детей. Образовательное учреждение имеет одно здание, благоустроенную территорию. К учебным помещениям предъявляются строгие гигиенические и эстетические требования: чистота, порядок, свежий воздух, достаточное освещение, подбор рабочего места для ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей (роста, зрения, слуха).

Школа работает в режиме одной смены. Продолжительность учебной недели для начальной и средней школы – 5 дней, для старшей школы – 6 дней.

- Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:

1. Подготовка школы к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.

2. Подписание акта о приемке школы.

3. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для работающих и служащих образовательного учреждения.

4. Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях.

5. Проведение родительского и педагогического советов по рассмотрению перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности работников, обучающихся и воспитанников.

6. Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда.

7. Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.

8. Обеспечение спецодеждой обслуживающего персонала, рабочих.

9. Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики и ИКТ.

10. Контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

11. Паспортизация учебных кабинетов, спортзала, а также подсобных помещений.

12. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спортзала и других помещений, а также столовой в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

13. Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению лабораторных и практических занятий.

14. Обеспечение безопасности учащихся при организации экскурсий, вечеров отдыха, дискотек и других внешкольных мероприятий.

15. Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.

16. Подведение итогов выполнения соглашения по охране труда.

17. Проведение водного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.

18. Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения. Оформление проведения инструктажа в журнале.

19. Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и обслуживающего персонала.

За период 2018-2020 гг. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения - водоснабжение, энергоснабжение, отопление, канализация работали в обычном режиме без чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма не было.

- Обеспечение высокого качества обучения. В школе создана система работы с одаренными детьми и детьми, имеющими определенные способности. В рамках этой системы реализуются 26 программ  дополнительного образования, обеспечивающие индивидуальные достижения обучающихся по всем направлениям дополнительного образования. На протяжении более 15 лет школа занимает первое место в Приморском районе по количеству победителей и призеров во Всероссийской олимпиаде школьников.

- Инновационная деятельность реализовывалась через следующие образовательные проекты: «Умные дети – будущее России», «Стань лицеистом», «Класс атташе», олимпиада «Умные дети», «Сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями», а также посредством организации туристических слетов лицеистов и выполнения обучающимися учебно-исследовательских работ и проектов.

1.2 Информация о потребностях субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании

Результаты маркетинговых исследований образовательных потребностей лиц, заинтересованных в образовании, на территории, закрепленной за образовательным учреждением. Ежегодный учет и анализ интересов родителей, обучающихся и педагогов ориентирует школу на создание сложной модели качества образования. Среди образовательных запросов родителей преобладает обеспечение преемственности школьного образования. Для родителей важно углубленное изучение предметов естественного цикла (математики, физики, химии, биологии) и социально-экономического (математика, обществознание, история, иностранные языки) в школе. Материально-техническая среда школы обеспечивает индивидуальные образовательные маршруты каждого обучающегося по различным направлениям их интересов: 3Д-моделирование, изучение иностранных языков, художественное творчество, пение, исследовательская работа и спорт. Тесное сотрудничество школы с высшими учебными заведениями позволило расширить образовательное пространство школы.

Результаты опросов и исследований образовательных потребностей и возможностей субъектов образовательной деятельности. Ежегодный анализ образовательных потребностей и затруднений в профессиональной деятельности педагогов проводится по анкетам. В 2020 году особое внимание было уделено возможным затруднениям педагогов в условия  перехода на ФГОС ООО.

Анализ анкетирования показал, что:

- 37% учителей, работающих по внедрению ФГОС ООО, испытывают трудности с планированием целей урока в 9-х классах в соответствии с концепцией ФГОС ООО.

- 40% испытывают трудности по реализации в предметном преподавании междисциплинарной программы «Формирование УУД».

- 50% - по реализации в предметном преподавании междисциплинарной программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности».

Результаты оценки уровня удовлетворенности социума (обучающиеся, родители, представители сообщества и др.) результатами работы образовательной организации. Ежегодная оценка уровня удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности школы проводится в форме анкетирования. В 2019  году  92%  родителей оценили работу школы высшим баллом.

 

1.3 SWOT-АНАЛИЗ оценки потенциала развития школы

1.3.1 Анализ внутренних факторов развития школы

 

Факторы развития

образовательного школы

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

I. Образовательные программы, реализуемые в учреждении

Согласованная преемственность образовательных программ основного и основного общего образования на основе соблюдения требований ФГОС. Углубленное изучение профильных предметов в рамках ФГОС СОО

Структурирование образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности в школе. Настороженное отношение части родителей к переходу на ФГОС

II. Результативность работы образовательного учреждения

Стабильные результаты ЕГЭ выше средних по городу. Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев правонарушения и травматизма

Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны родителей. Стремление родителей оградить детей от стрессовых ситуаций конкурса. Осторожное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов

III. Инновационный потенциал

Подготовленный педагогический коллектив к исследовательской деятельности

Отсутствие инициативы со стороны педагогов. Результативность инновационной деятельности не всегда ориентирована на развитие школы.

Настороженное отношение родителей к проявлениям инновационной активности школы. Стремление к стабильности образовательного процесса

IV. Кадровое обеспечение и контингент обучающихся

Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив. Отсутствие вакансий. Высокая доля учителей высшей и первой категорий

Несовпадение ряда сильных сторон профессионального мастерства учителя школы с положением по аттестации, что может привести к формальному падению уровня квалификации.

Невысокая доля педагогов до 30 лет

V. Финансово-хозяйственная самостоятельность. Внебюджетная деятельность

С 2011 года школа в школе работает самостоятельная бухгалтерия. Сформированы договорные отношения с родителями по удовлетворению образовательных потребностей детей

Сдерживание объемов внебюджетной деятельности из-за сложности расчета государственного задания

VI. Материально-техническая база учреждения и условия образовательного процесса

Созданы все условия для образовательной деятельности (классные помещения, медицинский кабинет, питание и т.д.). Полнота и достаточность материально-технической базы оценивается удовлетворенностью родителей обучающихся и педагогов

Материально-техническая база построена с точки зрения комфортности и безопасности образовательной среды, что обнаруживает недостаточное обеспечение профориентационной и конкурсной направленности. Это означает ориентацию условий на организацию жизнедеятельности и только на достижение результатов выходящих за пределы образовательной деятельности

VII. Сетевое взаимодействие с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами

Положительный опыт договорных отношений с вузами-партнерами. Реализация совместных программ дополнительного образования

Расширение сетевого взаимодействия в информационной сети с расширением возможностей обучающихся в получении высоких результатов в дистанционном режиме обучения

VIII. Рейтинговое положение школы в районной и городской системах образования

На протяжении более 15 лет школа занимает первое место в Приморском районе по количеству победителей и призеров во Всероссийской олимпиаде школьников.

Ее имиджевая характеристика – естественнонаучная школа

Школа не стремится пропагандировать свой инновационный опыт работы по организации образовательной среды, поэтому ее роль можно считать не до конца раскрытой в районе и городе

IX. Участие школы в профессиональных конкурсах и региональных программах

Школа обладает опытом участия и побед в городских конкурсах инновационных продуктов и педагогического мастерства

Профессионализм педагогического коллектива ориентирован на удовлетворение потребностей родителей, поэтому не всегда совпадает по параметрам конкурсов профессионального мастерства

X. Сформированность информационного пространства школы

Уровень развития информационной среды школы соответствует требованиям

Преимущественное использование информационных технологий как дополнения к личностному общению учителя и ребенка сдерживает развитие самостоятельности ребенка в информационной среде

 

1.3.2 Анализ внешних факторов развития школы

Внешние факторы, оказывающие влияние на развитие школы

Благоприятные возможности

для развития школы

Опасности для развития школы

I. Направления образовательной политики в сфере образования на федеральном, городском и районном уровнях

Ориентация целей образовательной политики Санкт-Петербурга на индивидуализацию качественного образования позволяет школе развивать широкий спектр образовательных услуг

Усиление контроля приведет к снижению инициативности школ.

Опасность перехода рыночных отношений из средства в цель

II. Социально-экономические требования к качеству образования и демографические тенденции

Развитие инновационной экономики России предъявляет запрос на новое качество образования, ориентированного на профессиональное развитие талантливой личности.

Система высшего образования Санкт-Петербурга ориентирована на высокий уровень образования абитуриентов

Выполнение задания инновационной экономики не всегда сопровождается ресурсной поддержкой школы

III. Социально-культурологическая особенность Санкт-Петербурга и района

Толерантность в образовательном пространстве города. Поддержка помощь детям с ОВЗ

Усиление культуры мигрантов может привести к снижению требований к традиционной культуре Санкт-Петербурга.

IV. Специфика и уровень образовательных запросов обучающихся и родителей

Ориентация обучающихся и родителей на образование как «социальный лифт» и поэтому стремление к массовому высшему образованию

Прагматизм образовательных запросов родителей и обучающихся, который ограничивает результаты образования

V. Международные тенденции развития образования

Ориентация на компетентностный подход и готовность 15 летнего подростка к правильному жизненному выбору

Неготовность российских подростков к выбору своей жизненной стратегии в образовании на стадии перехода в старшую школу

 

1.4 Рейтинг проблем и преимуществ образовательного учреждения, значимых для реализации Программы развития

Формулировки преимуществ и проблем в развитии школы

Оценка степени их важности для развития школы (баллы 0-5)

Оценка их

использования и решения силами самой школы (баллы 0-5)

Рейтинг последовательности их решения и использования

1.

а) преимущества:

- тесная взаимосвязь и сотрудничество педагога, семьи и обучающегося, где главной ценностью выступает индивидуальный успех ребенка;

 

5

 

5

 

1

 

- современная инфраструктура образовательной среды школы, способной обеспечить реализацию индивидуального маршрута обучения обучающегося в условиях перехода на ФГОС;

4

4

4

 

- высокая эффективность школы, способная нивелировать недостатки и крайности «эффективного контракта» и перехода на показатели оценки эффективности работы школы

5

3

3

2.

б) проблемы:

- бережное отношение родителей к ребенку, стремление оградить его от конкурсных процедур и ограничит его обучение рамками комфортной образовательной среды школы;

 

4

 

4

 

1

 

- стремление школы решать все задачи своими силами затрудняет развитие сетевого взаимодействия с социальными партнерами, может привести к сужению образовательного пространства;

5

4

2

 

- ограничения в политике Санкт-Петербурга самостоятельности школы в организации инновационной деятельности, направленной на решение внутренних проблем образовательного учреждения

3

3

5

 

1.5 Сценарий развития школы № 617 до 2025 года

По итогам проведенного SWOT-анализа стратегическим направлением развития школы № 617 может стать: инновационная реализация ФГОС начального общего образования, основного общего образования школы с ориентацией на выявление, поддержку и развитие талантливых детей как основа совершенствования организационной культуры учреждения, а также система профориентационной работы, которая поможет учащимся определиться с профилем своей дальнейшей деятельности.

С появление в школе «IT-куба» акцент будет сделан на информационно-технологический профиль, что сейчас востребовано на рынке профессий.

Развитие образовательной среды будет строиться как сетевое расширение сотрудничества школы с учреждениями города, предполагается сохранение уже достигнутого уровня качества образования и его повышение за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты обучения детей.

 

II РАЗДЕЛ. ИНСТРУМЕНТАРИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 617

2.1 Миссия, цель, направления и задачи развития школы № 617

Культурологическая составляющая идентификации современного российского общества позволила предложить новую формулировку миссии школы № 617. Миссия школы ориентирована на сохранение роли качественного образования как важнейшего условия успешной социализации ребенка в современном обществе. «Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека (проект «Основ государственной культурной политики» 2014 г.).

К сожалению, традиционные формы и содержание образовательной деятельности теряют для ребенка возможность «социального лифта» в обществе, высокий уровень традиционной образованности теряет свою мотивационную способность, замыкаясь внутри образовательного процесса. Изменить сложившееся положение может лишь новая модель образования, ориентированная на успех ребенка в культурном пространстве социального окружения. Этот успех опирается на выявление и поддержку внутренних мотивов развития и индивидуальных способностей ребенка, их профессиональное воплощение в самостоятельной деятельности, обеспечивающей высокие результаты, признанные в современном обществе. Все это позволяет сформулировать новую миссию школы № 617 – увидеть талант в каждом ребенке, дать возможность его потенциалу раскрыться, воспитать новую петербургскую интеллектуальную элиту. Это позволит сохранить в социальном становлении талантливого ребенка роль образования как важного фактора его личного успеха и общественного признания результатов его деятельности.

Цели развития школы № 617 на период с 2020 по 2025 год подразделяются на инвариантную и вариативную.

Инвариантной целью развития школы как части системы образования Санкт-Петербурга выступает эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства.

Требования к эффективности выполнения государственного задания изложены в документах: Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.2019, № 1642),  План мероприятий («дорожная карта») по организации исполнения в Санкт-Петербурге Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», региональные проекты Санкт-Петербурга по  реализации Национального проекта «Образование» (утверждены протоколом заседания Проектного комитета по направлению «Образование» в Санкт-Петербурге от 24.05 2019г. №4).

Достижение инвариантной цели будет осуществляться по следующим направлениям работы:

- обеспечение доступности образования;

- обеспечение качества образования;

- обеспечение эффективной работы образовательной организации.

Вариативная цель развития школы как образовательной организации направлена на удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства.

Данная цель определяется особенностями образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и для ее достижения педагогическому коллективу школы № 617 предстоит решить следующие задачи:

– разработать модель эффективной работы органов государственно-общественного управления по индивидуальной поддержке и развитию талантливых обучающихся и заявить ее инновационный характер в профессиональных конкурсах педагогического мастерства;

– обеспечить качественный переход школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;

– отработать различные модели индивидуального образования талантливых обучающихся на основе оптимального сочетания углубленного изучения отдельных (профильных) предметов с широким спектром дополнительного образования в школы;

– разработать систему необходимых условий, обеспечивающих преемственность поддержки и развития талантливых детей на различных стадиях обучения, в школьной, семейной и социальных средах, в гетерогенных учебных коллективах;

– обеспечить всем категориям работников школы повышение психолого-педагогической квалификации в работе с «равными и разными» обучающимися и необходимую поддержку в процедурах аттестации на квалификационные категории;

– обеспечить качественное повышение эффективности психологического, методического, социального, педагогического, медицинского сопровождения активных форм развития талантливых обучающихся (исследовательские, социальные, художественные проекты);

– разработать систему профессионального самоопределения обучающихся на основе установления сетевого взаимодействия с вузами, летней профориентационной практики для обучающихся 10 классов, результатом которых станет совокупность компетенций решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального лифта» для будущего выпускника школы;

– совершенствовать формы и методы системы духовно-нравственного развития и воспитания ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьей и социумом.

 

2.2 План-график реализации Программы развития

Достижение инвариантной цели развития школы будет осуществляться в форме реализации целевых программ по направлениям «дорожной карты».

2.2.1 План мероприятий («дорожная карта») «Эффективное выполнение школой № 617 государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства» на период 2020-2025 годов

Целевые программы

Направления

Содержание работы

Сроки

Планируемые

результаты

Целевая программа № 1 «Современное качество содержания, технологий, условий и результативности образовательной среды школы».

Целью программы является создание образовательной среды школы, обеспечивающей качественную реализацию государственного образовательного стандарта на всех уровнях образования.

Результатом реализации программы станет высокий уровень реализации государственного задания по оказанию образовательных услуг

Обеспечение к 2021 году введения ФГОС на всех ступенях образования

- Организация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий для внедрения ФГОС среднего общего образования;

2020-2025

Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования

 

 

- Организация приобретения и поставки учебно-лабораторного, компьютерного и спортивного оборудования, закупка учебников и учебных пособий для библиотек для реализации ФГОС;

2020-2025

Результаты мониторинга соответствия образовательной среды требованиям ФГОС

 

 

- Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся;

2020-2025

Программа мониторинга

 

 

- Организация участия образовательных организаций общего образования в международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений обучающихся;

2020-2025

Удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования

 

Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению

Реализация постановления

Правительства Санкт-Петербурга «О Программе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы», а также постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2013 N 84 «О Плане мероприятий по работе с детьми и молодежью на 2013 год» в части касающейся организации проведения торжественной церемонии победителей и призеров международных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проводимых в рамках реализации направления «Государственная поддержка талантливой молодежи» приоритетного национального проекта «Образование»

2020-2025

Повышение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня

Целевая программа № 2 «Обеспечение доступности качественного образования на основе проектирования индивидуальных учебных программ».

 

Целью программы является создание вариативной образовательной среды школы, обеспечивающей мотивацию, организационные условия, результативность развития талантов каждого ребенка в рамках реализации индивидуального образовательного маршрута учащегося.

Результатом реализации программы станут индивидуальные достижения учащихся, признанные в социуме

Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего образования и дополнительного образования

- Введение новых мест за счет развития вариативных форм организации ДО;

2022-2025

Увеличение численности дошкольников от 3 до 7 лет;

 

 

- Реализация систем работы с детьми с ОВЗ и детьми, находящимися в сложных социальных условиях;

2020-2025

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) к 10% обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу 

единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) к 10% обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена;

 

 

- Формирование системы «социального навигатора» в образовательной деятельности школы;

2020-2025

Повышение информированности родителей о возможностях социальной поддержки школы;

 

 

- Внедрение в практику работы школы федеральных стандартов спортивной подготовки;

2020-2025

Создание условий для 100% занятия детей различными видами спорта, сдача норм ГТО;

 

 

- Развитие условий для научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования»

2020-2025

Расширения вовлеченности детей в систему дополнительного образования

Целевая программа № 3 «Эффективная школа – успешная образовательная организация».

Целью программы является развитие индивидуального характера современной петербургской школы как конкурентоспособной образовательной организации.

Результатом реализации программы станет эффективная работа школы как автономного учреждения

Развитие кадрового потенциала системы образования.

Обеспечение общественной поддержки осуществляемых изменений в сфере образования

- Утверждение требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников образовательной организации, направленных на достижение показателей качества этой деятельности;

2020

Отношение средней         
заработной платы          
педагогических работников школы к средней заработной плате в системе образования Санкт-Петербурге

 

 

- Нормативно-правовое совершенствование «эффективного контракта» с педагогическими и другими категориями работников образовательных организаций

2020-2025

Нормативно-правовое обеспечение введения «эффективного контракта»

 

 

2.2.2 Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта как пакет проектов, направленных на реализацию инвариантной цели школы «удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства»

ПРОЕКТЫ

2020

2021

2022

2023

2024

2025

IT-куб

 

 

 

 

 

 

Финансовая грамотность

 

 

 

 

 

 

Объективный и субъективный мониторинг качества образования

 

 

 

 

 

 

Поддержка молодого педагога и его успешная интеграция в профессию

 

 

 

 

 

 

Умная территория школы

 

 

 

 

 

 

Проект индивидуальной образовательной траектории обучения в старшей школы

 

 

 

 

 

 

Профориентация учащихся

 

 

 

 

 

 

Сетевое взаимодействие с вузами

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Инновационная деятельность

Реализация поставленных задач по достижению вариативной цели развития школы будет осуществляться в форме следующих инновационных проектов.

Проект

Содержание

Мероприятия

IT-куб

Задача:

- вовлечь детей и подростков в разнообразное IT-творчество;

- повысить общий уровень IT-грамотности молодёжи;

- сформировать индивидуальные траектории развития и smart-компетенции обучающихся, а также выявить наиболее талантливых детей.

Целью реализации проекта «IT-cube» является достижение лидирующей позиции Российской Федерации на глобальном рынке информационных технологий.

- участие в олимпиаде кружкового движения НТИ;

- создание и обновление материально-технической базы для занятий IT творчеством;

- внедрение новых форм профориентации, освоение новых технологий;

- внедрение новых направлений IT – творчества для детей подростков;

- модернизация системы профориентации.

Финансовая грамотность

Целью является повышение финансовой грамотности, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

- приобретение знаний о существующих в России финансовых институтах и финансовых продуктах, а также о способах получения информации об этих продуктах и институтах;

- развитие умения использовать полученную информацию в процессе принятия решений о сохранении и накоплении денежных средств, при оценке финансовых рисков;

Объективный и субъективный мониторинг качества образования

Задача: создание системы гарантии качества образования в соответствии с требованиями ФГОС и потребностями учащихся и родителей.

Выполнение задачи предполагает:

- внедрение внутришкольной системы контроля качества образования на электронной основе;

- развитие системы общественного мониторинга качества со стороны родителей;

- развитие оценки качества образования как степени удовлетворенности учащихся и педагогов

- внедрение комплексного электронного мониторинга качества образования в школе;

- привлечения родителей, представителей общественности и независимых педагогов к процедурам оценки качества общего образования в школе;

- нормативное и методическое обеспечение реализации моделей учета внеучебных достижений обучающихся школы;

- разработка и апробация модели оценки качества работы школы по социализации ребенка;

- разработка методики родительского контроля качества образования в школе;

- внедрение технологии Портфолио;

- разработка и апробационное внедрение внутренних оценочных систем, программ внутреннего аудита, оценки качества, позволяющих управлять процессом повышения качества образования по показателям ресурсов, процессов и результатов, а не только результатов

Поддержка молодого педагога и его успешная интеграция в профессию

Задача: профессиональная и социальная поддержка инновационного развития педагога.

Выполнение задачи предполагает поддержку:

- авторских инициатив педагогов по развитию профессиональной деятельности;

- повышения «категорийности» учителей и базовой подготовки специалистов, не имеющих педобразования;

 

- подготовка педагогов к работе в индивидуально-ориентированном режиме в условиях дифференцированного и интегрированного обучения с использованием ИКТ-компетентности;

- повышение квалификации педагогов в области этнопедагогики, этнопсихологии и преподавания русского языка как неродного, специальной педагогики и специальной психологии;

- создать систему сопровождения педагогов в процессе их подготовки к аттестации;

- разработать систему электронного взаимодействия педагога с семьей ребенка;

- повышение квалификации на основе выбора и реализации персонифицированного сертификата;

Умная территория школы

Задача: совершенствование материально-технического и организационно-учебного оснащения образовательной среды школы для организации индивидуального обучения талантливого ребенка.

Выполнение задачи предполагает ориентацию на:

- создание высокотехнологичной среды;

- создание эстетической и безопасной среды школы;

 

- поддержка состояние образовательной среды в соответствии санитарным нормам и правилам ППБ;

- обеспечение трансформации пришкольной территории как составной части образовательной среды школы;

- совершенствование информационного обеспечения как условия индивидуального образовательного маршрута ребенка в сетевом взаимодействии школы;

- разработка концепции рабочего места ребенка для ведения исследовательской деятельности;

- развитие школьного сайта как пространства диалога семьи и школы;

–  привлечение учащихся к участию в проектах по созданию умной территории школы (конкурсы «Большая перемена» и др.)

Проект индивидуальной образовательной траектории обучения в старшей школы

Задачи: на основе модели углубленного изучения профильных предметов обеспечить выбор обучающимся в проектировании индивидуальных учебных программ старшей школы.

Выполнение задачи предполагает:

- увеличение спектра расширенного изучения предметов в соответствии с интересами талантливого ребенка;

- реализация возможностей профориентационной работы в расширенном изучении отдельных предметов

- анализ, отбор и внедрение методик и форм изучения профильных предметов, в деятельность всех образовательных областей;

- создание интегрированных комплексов дополнительных учебных (элективных) курсов;

- внесение изменений в организацию деятельности методической службы и повышение квалификации педагогов;

- выявление и распространение инновационного опыта педагогов в деятельность других предметников;

- совершенствование профориентационной диагностики ребенка

Профориентация учащихся

Задача: развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.

Выполнение задачи предполагает:

- создание системы взаимодействия школы и профориентирующей среды;

- готовность к продуктивным беседам с ребенком на данную тему «значимых взрослых»: родителей, психолога, учителей

- комплексная диагностика профессиональных склонностей и личностных качеств в форме тестов, фиксация результатов тестов и выводов учащихся о себе в т.н. дневники профориентации;

- работа с учебным коллективом психологов, классных руководителей с целью разъяснения связи разных особенностей личности (типов мышления, темперамента и т.д.) с рекомендуемым типом профессиональной деятельности;

- распределение учащихся на малые группы в соответствии с результатами диагностик;

- поиск представителей не только колледжей и вузов, но и учебных центров при предприятиях, целенаправленная работа этих представителей (презентация профессий, предприятий и ответы на вопросы) с выделенной малой группой;

- выезд малых групп на предприятия, затем – в учебные заведения на профориентационные экскурсии и мастер-классы;

- родительские собрания с психологом: как родитель может помочь и как не должен влиять на выбор ребенка;

- классные часы в средней школе, ориентированные на создание представлений о малоизвестных профессиях или комплексе профессий; классные часы-тренинги;

- мастер-классы и тренинги на базе школы с детьми, склонными к работе с людьми, по профессии «вожатый», поиск бесплатных городских курсов вожатых для этих детей, которые бы позволили этим детям в раннем возрасте попробовать себя в качестве вожатых; как следствие, если у ребенка педагогико-воспитательские таланты, сделать его тьюттером младшего школьника, имеющего трудности с дисциплиной или обучением;

- профилизация классов и сотрудничество с вузами (организация практики) как перманентная профориентация;

- фиксация всех промежуточных выводов ребенка в дневник рефлексии;

Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Задача: использовать в обучении элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Выполнение задачи предполагает:

- создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства школы; 

- информационное обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ школы

- разработка электронной системы обучения школы (на базе выбранной платформы) со встроенной подсистемой тестирования;

 - разработка и внедрение технологий фиксирования хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения ООП;

- проведение всех видов контактной работы учителя с обучающимися, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- формирование электронного портфолио обучающихся;

- разработка и внедрение системы технической защиты информации.

 

2.3.1 Проект «Сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями» как форма инновационной деятельности образовательного учреждения

Акцент нам хотелось бы сделать на сетевом взаимодействии с высшими учебными заведениями.

Модернизация системы образования способствует перестройке деятельности образовательных учреждений. Потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательного процесса. Образовательная среда - это среда, в которой образовательное учреждение может взаимодействовать с любым дополнительным образовательным учреждением по вопросам совместной работы: обмен идеями, создание нового интеллектуального продукта и др.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определяется внедрение в образовательный процесс школы сетевой формы взаимодействия с высшими учебными заведениями, посредством которой осуществляется возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких учреждений, осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность.

Под сетевым взаимодействием в сфере образования понимают сложные многоуровневые и поливариантные связи, отношения между образовательными учреждениями (организациями) или субъектами образовательных отношений. Характер отношений строится на основе принципов добровольности, самоорганизованности, гибкости и оперативности.

В основу реализации Программы сетевого взаимодействия положен программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации школы и ответственных от вуза.

2.3.2 Этапы реализации Программы

Этап

Содержание

Сроки

1.

Подготовительный

Изучение возможностей образовательных проектов вузов, вовлеченных в сетевое взаимодействие, в целях повышения эффективности образовательного процесса

2020 г.

2.

Исследовательско-аналитический

Анализ условий, препятствий и проблем работы в режиме сетевого взаимодействия с вузами. Разработка форм и методов инновационной деятельности в логике сетевого сотрудничества с вузами. Проектирование аналитического инструментария для мониторинга и фиксации результатов инновационной работы

2021 г.

3.

Проектно-практический

Реализация образовательных проектов в рамках сетевого взаимодействия. Анализ полученных результатов, проектирование форм распространения практики сотрудничества на все ступени образовательного процесса

2022-2025 гг.

 

 

2.3.3 Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это налаженная система взаимодействия школы и вузов. В таблице представлены вузы-партнеры –  потенциальные участники сетевого взаимодействия.

Название высшего учебного заведения, заключившего договор о сотрудничестве в сфере образования

Формат взаимодействия

1.

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова»

Разработанные вузами образовательные программы, проекты для химико-биологического, физико-математического и социально-гуманитарного профиля в рамках поэтапного сетевого взаимодействия

2.

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»

3.

ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого»

4.

ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»

5.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»

6.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»

7.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

8.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»

9.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет»

 

2.4 Целевые индикаторы результативности реализации Программы по этапам

Программа реализуется по двум этапам работы:

1. ЭТАП 2020-2022 гг.

Разработка устойчивых, согласованных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, НОО, ООО.

2. ЭТАП 2022-2025 гг.

Создание целостной образовательной среды школы при переходе на ФГОС СОО.

Об успешности развития школы № 617 можно будет судить:

- по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;

- по динамике изменения качества образования по показателям, определенным в «дорожной карте» и показателям оценки эффективности работы образовательной организации.

 

2.4.1 Показатели достижения инвариантной цели развития школы в соответствии с показателями эффективности деятельности государственных общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга (распоряжение Комитета по образованию от 05.08.13г. № 1768-р)

Показатель эффективности деятельности школы № 617

Критерий эффективности

Исходное значение показателя

Показатель

к концу 1 этапа

к концу 2 этапа

1. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными образовательными организациями

Полнота реализации основных образовательных программ

100%

100%

100%

Сохранение контингента обучающихся при переходе с одного на другой уровни образования

100%

100%

100%

Отсутствие обучающихся 9 классов, не получивших аттестат об основном общем образовании

0%

0%

0%

Отсутствие выпускников 11 классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании;

0%

0%

0%

2. Выполнение требований действующего законодательства для реализации основных образовательных программ

Отсутствие предписаний надзорных органов

0

0

0

Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан

0

0

0

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

да

да

да

Доля средней заработной платы педагогических работников школы к средней заработной плате в регионе

100%

100%

100%

3. Обеспечение высокого качества обучения

Соответствие итогов ОГА, ЕГЭ общеобразовательной организации итогам по региону в соответствии с уровнем реализуемой образовательной программы:

Показатель итогов школы в сравнении со средним по региону:

- ОГА

- ЕГЭ

110%

112%

115%

115%

117%

120%

Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на региональном, федеральном уровнях

5%

7%

9%

4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Оптимальная укомплектованность кадрами (отсутствие педагогических вакансий (если предмет не ведется 3 месяца и более))

100%

100%

100%

Соответствие квалификации работников занимаемым должностям (Отсутствие педагогических работников, не прошедших повышение квалификации за предыдущие 5 лет)

90%

100%

100%

Доля педагогов в возрасте до 30 лет

12%

17%

20%

5. Совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе НСОК

Участие в независимых сертифицированных исследованиях

0

2

3

6. Обеспечение доступности качественного образования

Создание условий доступности для всех категорий лиц с ОВЗ

Дошкольное

отделение

Вся школа

Вся школа

Наличие программ поддержки одаренных детей, талантливой молодежи

2

4

5

Наличие программ поддержки детей, имеющих трудности в обучении и проблемы со здоровьем

1

2

4

Доля применения информационных технологий в образовательном процессе и использования электронных ресурсов

25%

40%

50%

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) у 10% обучающихся с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на один предмет) у 10% обучающихся с худшими результатами единого государственного экзамена

1,6

1,5

1,4

7. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы

Наличие программ развития спортивной инфраструктуры школы

да

да

да

 

Доля программ спортивной направленности среди программ дополнительного образования в школе

15%

20%

25%

Охват обучающихся (в процентах от общего количества) занятиями в кружках, секциях спортивной направленности

55%

60%

70%

8. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

Доля учебных занятий с использованием здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, направленных на снижение утомляемости учащихся на уроках

25%

30%

40%

Снижение коэффициента травматизма по отношению к предыдущему периоду

0%

0%

0%

9. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда в образовательной организации

Соответствие существующих условий критериям паспорта безопасности:

- капитальное ограждение территории

- наличие металлических дверей

- наличие физической охраны

- наличие АПС

- наличие КЭВМ

- наличие системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре

- обеспеченность персонала СИЗ органов дыхания

- обеспеченность персонала средствами передвижения для эвакуации маломобильных обучающихся

90%

100%

100%

Реализация программы по антитеррористической защите образовательной организации

да

да

да

10. Создание системы государственно-общественного управления

Полнота нормативно-правовой базы по организации ГОУО

80%

100%

100%

Количества мероприятий по презентации опыта работы ГОУО

3

3

4

Удовлетворенность социума качеством информационной открытости школы (сайт, публичный отчет, публикации в СМИ)

65%

90%

95%

 

 

2.4.2 Показатели достижения вариантной цели развития школы в соответствии с показателями рейтинга образовательных организаций

Показатель качества работы школы № 617

Единица измерения показателя

Исходное значение показателя

Показатель

к концу 1 этапа

к концу 2 этапа

1. Результативность образования талантливого ребенка

Доля учащихся, участвующих в предметных олимпиадах

10%

15%

25%

Доля учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях и конкурсах

75%

80%

85%

Число пропущенных по болезни дней в общем числе дней обучения на одного учащегося

14,9

12

11

Доля учащихся, использующих Портфолио для оценки индивидуальных достижений

25%

100%

100%

Количество правонарушений обучающихся

0

0

0

Число случаев травматизма во время учебно-воспитательного процесса

0

0

0

Доля предметов, контролируемых внутришкольной системой управления качеством

12

10

8

Вариативность программ дополнительного образования (количество/направленность)

7/4

13/5

24/6

2. Качество образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие талантливого ребенка

Количество учащихся, обучающихся индивидуально по программам, построенным с использованием сетевого подхода

5%

15%

25%

Обеспеченность информационной среды школы техническими возможностями для реализации дистанционного обучения

76%

87%

100%

Повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью школы

1

10%

15%

Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства

5%

7%

8%

3. Эффективность работы школы как образовательной организации

Повышение доли внебюджетных доходов в консолидированном бюджете сферы образования

0

5%

20%

Изменение рейтинговой позиции школы в системе образования Приморского района Санкт-Петербурга

12

8

5

Повышение социальной роли школы как центра организации образовательного туризма обучающихся

-

да

да

 

2.5 Финансовое обоснование реализации Программы

Успешность реализации Программы развития школы № 617 будет возможна при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов (млн. руб.), полученных в рамках эффективного расходования бюджетных средств (СБ) и привлечения внебюджетных средств (ВС), по направлениям:

Объект финансирования

2020

2021

2022

2023

2024

СБ

ВС

Итого

СБ

ВС

Итого

СБ

ВС

Итого

СБ

ВС

Итого

СБ

ВС

Итого

1.

Строительство спортивного зала, комплектование школы современным оборудованием, УМК, инвентарем

5

1

6

5

1,2

6,2

0,6

1,4

2

1

1,3

2,3

2

3

5

2.

Повышение квалификации и поддержка лучших педагогов

0,3

0,1

0,4

0,3

0,2

0,5

0,3

0,3

0,6

0,3

0,4

0,7

0,3

0,4

0,8

3.

Поддержка талантливых учащихся

-

0,2

0,2

-

0,4

0,4

-

0,5

0,5

-

0,5

0,5

-

0,7

0,7

4.

Развитие школьной образовательной среды и создание условий для сетевого взаимодействия

-

0,8

0,8

-

0,8

1

-

0,8

1,2

-

0,8

1,4

-

0,8

1,6

5.

Обеспечение службы сопровождения и мониторинга качества

-

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,3

0,4

0,1

0,4

0,5

0,1

0,5

0,6

 

ИТОГО

5,3

2,2

7,5

5,4

2,7

8,1

1

3,3

4,3

1,4

3,4

4,8

2,4

5,5

7,9